СБОРНЫЙ ТИРАЖ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ПЕЧАТИ
ЧТО ТАКОЕ СБОРНЫЕ ТИРАЖИ?
Сборные тиражи связаны с особым принципом формирования спусков (прототипов будущих печатных листов) -- из нескольких макетов небольшого формата на одном печатном листе. Чаще всего в сборных тиражах печатают еврофлаеры (100х210 мм), визитки (50х90 мм) и продукцию форматом А4, А5, А6, А7. В рамках форматных возможностей каждого печатного листа можно разместить несколько однотипных изделий (например, визиток) или же скомбинировать изделия различных типов. В рамках сборного тиража можно скомбинировать изделия различных типов На печатном листе размещены однотипные изделия: визитки При этом нужно понимать, что требования к тиражу, красочности, типу и плотности бумаги, постпечатной обработке во всех этих заказах должны совпадать.
Очевидно, и что срок выполнения всех заказов в рамках одного сборного тиража, будет одинаковым. Для клиента, чей заказ печатается в рамках сборного тиража, итоговая стоимость продукции существенно ниже, чем при размещении в типографии, не практикующей сборные тиражи и делающей ставку на традиционную, аналоговую схему прохождения заказа. При этом сборные тиражи представляют собой обычную листовую продукцию, потому печатаются и отгружаются клиенту, как правило, в сжатые сроки. А если принять во внимание и относительно высокое качество производимой продукции, возникает определенный парадокс: ведь, по сути, конкурентная полиграфическая продукция покупается в розницу по оптовой цене.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Поскольку для многих заказчиков стоимость полиграфической продукции остается критичным фактором, попробуем объяснить, почему при печати сборных тиражей она достаточно низкая. При изготовлении тиражей офсетным способом (а именно офсетом наиболее часто печатаются сборные тиражи) типография несет некоторые расходы, связанные с приладкой машины для печати или оборудования при постпечатной обработке – напр., ламинировании. Надо понимать, что вне зависимости от количества продуктов на одном листе приладка выполняется единоразово, а ее стоимость распределяется между всеми заказами, вошедшими в состав «сборки». Поэтому, чем большего формата печатная машина установлена в типографии, тем выгоднее заказчику. А наличие высокоавтоматизированного оборудования позволяет ускорить приладку и уменьшить количество брака, а, значит, и снизить затраты.
Обратившись в типографию «Печатник», печатающую сборные тиражи, вы автоматически получаете возможность напечатать продукцию дешево. Но еще более снизить затраты, можно в результате грамотного планирования – в частности, одновременно разместив весь пул заказов с корпоративными цветами, чтобы не нести дополнительные затраты на печать фирменного цвета в отдельных тиражах. Можно также заказать продукцию впрок – так удастся снизить переменные расходы типографии, связанные с временем работы оборудования, стоимостью расходных материалов. Придется заплатить только за дополнительную бумагу и за стоимость порезки, так как стоимость печатных форм и приладки останутся неизменными.